Для Вас родители




















«Весна шагает по планете»

26.04.2018г.-30.04.2018г.

Рекомендации родителям:
-                                организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-                                привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-                                наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-                                использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-                                обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-                                почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-                                поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-                                поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-                                привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-                                прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
-                                привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

 

Презентация о воде
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Понедельник:с20.03. по 24.0. 2017г.






Рекомендации родителям:

1.оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
2.рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
3.оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
4.принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
5.чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
6.оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
7.побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

8.оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».


Тема: «Миром правит доброта».
Понедельник:с13.03. по 17.0. 2017г.




Рекомендации родителям:



1.прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
2.нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
3.предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
4.ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
5.понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

6.наблюдение с детьми за праздничным салютом;


Тема: «Женский день».
Понедельник:с1.03. по 10.0. 2017г.



Рекомендации родителям:

- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).


- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения
предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
- Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
- Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

Тема: «Защитники Отечества».
Понедельник:с20.02. по 28.02. 2017г.







Рекомендации родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации «военное сражение».





Тема: «Маленькие исследователи».
Понедельник:с13.02. по 18.02. 2017г.




Рекомендации родителям:

- изучить дыхательную разминку;
 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.




Тема: «Азбука безопасности».
         Понедельник:с6.02. по 10.02. 2017г.




Рекомендации  родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.





Тема: «Моя семья».

Понедельник:с30.01. по 03.02. 2017г.




Рекомендации родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома«Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;



Тема: «Этикет».
Понедельник:с23.01. по 27.01. 2017г.





Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».




Тема«В гостях у сказки»
Понедельник:с16.01. по 21.01. 2017г.




Рекомендации родителям
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».



Тема«Рождественские каникулы».

Понедельник:с26.12. 2016 г.по 13.01. 2017г.

















Тема: «Новогодний калейдоскоп» .
Понедельник:с19.12. по 23.12. 2016г.


 Рекомендации родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

Стих Зима Сурикова 

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.




Тема: «Новогодний калейдоскоп» .
Понедельник:с12.12. по 23.16. 2016г.
               

















                     Тема:"Город Мастеров".

Понедельник:с5.12. по 9.12. 2016г.











Рекомендации родителям:

- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;  
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;


- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.



Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».

Понедельник:с28.11.по 2.12.2016г.





Рекомендации родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик



Тема: «Кто как готовится к зиме».

Понедельник:с21.11.по 25.11.2016г.





Рекомендации родителям:



- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.



Кар,кар-МОРОЗЫ-ПОМОГИТЕ!!!


Тема: «Здоровей-ка».

Понедельник: с14.11. по 18.11.2016г.





Рекомендации  родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики




Тема: «Транспорт».
Понедельник: с07.11. по 11.11.2016г.


    





Рекомендации родителям:

-         -строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»;
-       -  сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
-        - прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.






Тема: «День народного единства».
Понедельник: с31.10. по 03.11.2016г.











Рекомендации родителям:
-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-       посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
-       понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют
-       посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
-       послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-       чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; 
-       посетить выставку с детьми  к Дню народного единства


Тема: «Наш быт». 
Понедельник: с24.11.16 по 28.11.2016г.






Рекомендации родителям:

-         использование трудовых поручений  в семье;
-         дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
-         поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
-         прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
-         совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-         просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
-         совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
-         совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
-         чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
-         рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-         показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-         составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-         рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-         составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.


Тема: «Народная культура и традиции».

Понедельник: с17.10.16 по 21.10.2016г.

Дневник sanetik : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Рекомендации родителям:
-       рассматривание книг, обсуждение;
-       рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
-       подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 
-       посетить музей декоративно-прикладного искусства;
-       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-       сочинить с ребенком сказку и нарисовать к ней иллюстрацию;
-       рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)




Тема: «Я-человек».
     Понедельник: с10.10. по 14.10.2016г.











Тема: «Животный мир».
        Понедельник: с03.10. по 07.10.2016г.






Рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-   посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-   прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-   рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

-   разучить стихи о животных.


Тема: «Краски осени».
     Понедельник: с26.09.16 по 30.09.2016г.






Рекомендовать родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.



Тема: «Урожай».
  Понедельник: с19.09. по 23.09.2016г.









 Рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Тема: «Мой  город».
  Понедельник: с12.09. по 16.09.2016г.







 Рекомендовать родителям:
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).


 Тема: «Здравствуй, детский сад».
Понедельник: с1.09.16 по 09.09.2016г.






 Рекомендовать родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой



 Календарь тематических недель
МБДОУ «ДС № 15 г. Челябинска» на 2016-2017 учебный год.




Тема: «Волшебница вода»







Рекомендации родителям:

-        организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-        организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-        посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-        привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




Тема: «Космос».






Рекомендации родителям:


привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
-проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами для различных видов труда;
-рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
-почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
-наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.




на 06.04.2015 - 11.04.2015
Тема: ««Встречаем птиц»




Рекомендации родителям:

-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



на 30.03 .2015 - 03.04.2015
Тема: «Цирк».





Рекомендации родителям:

- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
-организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
-осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-порисовать животных, в том числе фантастических.


на 23.03.2015 - 27.03.2015
 Тема: «Весна шагает по планете».



Рекомендации родителям:

-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 на 16.03.2015 - 20.03.2015
Тема: «Быть здоровыми хотим».






Рекомендации родителям:

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
-оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

на 09.03.2015 - 13.03.2015
Тема: «Миром правит доброта».



Рекомендации родителям:
-прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
-нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-         понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;


Тема: «Город мастеров».








Рекомендации родителям:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.





Тема: «Здравствуй,Зимушка-Зима!».


Рекомендации родителям:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик


Тема: «Кто как готовится к зиме».



Рекомендации родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.






 Тема: «Здоровей-ка».




Рекомендации родителям:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.









Тема: «Транспорт».




Рекомендации родителям:

-         -строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»;
-       -  сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
-        - прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.




План
образовательной работы
с детьми 4-5  лет группа «Фиалка»

на 12.05.2016 - 16.05.2017г.

        Тема: «Вот мы какие стали большие»




Рекомендации родителям:
-         рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-         рассмотреть семейные альбомы;
-         рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
-         побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-         прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-         создать древо жизни своей семьи;
-         побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-         выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».





Комментариев нет:

Отправить комментарий